Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?
Согласно статистике, в последний год число запросов на создание лендингов в поисковых системах выросло в 2-3 раза. Это свидетельствует о растущей популярности данного инструмента маркетинга и продвижении товаров и услуг. Landing page не только информирует потенциальных покупателей о продукте, но и воздействует на них таким образом, чтобы они приняли решение об оплате немедленно.
Тем не менее, специалисты критически относятся к лендингам и подчеркивают, что только качественно составленный лендинг способен принести результат. Поэтому важно обратить внимание на ключевые особенности при создании лендинга и избежать частых ошибок, чтобы достичь нужного результата.
Кроме того, стоимость лендинга под ключ является важным фактором, который также нужно учитывать при разработке.
Landing page: от тренда к признанным брендам
Целью лендинг страницы (известной также, как лендос, страница захвата, посадочная или целевая страница), является достижение определенной цели или проведение маркетинговой кампании. Пользователи попадают на эту страницу из разных источников, таких как контекстная реклама, социальные сети, блоги, поисковые выдачи, баннеры или почтовые рассылки. Отличительными чертами лендосов от других веб-страниц являются лаконичный дизайн и минимальное количество текста. Здесь нет отвлекающей рекламы, избытка предложений, мигающих баннеров или всплывающего меню. Дизайн и содержание страницы служат только одной цели - призвать к активному действию в отношении конкретного товара или услуги, таких как заказ, покупка, звонок, подписка на рассылку, и многие другие.
На лендингах можно продвигать практически все, от потребительских товаров до недвижимости, информационных продуктов, различных услуг и даже заграничных туров. Конверсия целевых страниц всегда выше, чем у обычных сайтов.
Эффективность лендингов измеряется конверсией, которая является главным показателем. Для посадочных страниц, минимальное значение конверсии держится в пределах 1-4%, а высокая - 30% и выше. Считается, что страница с конверсией от 15 до 25% является эффективной и качественной. Это означает, что из 100 посетителей ресурса, примерно 15-25 человек готовы выполнить предлагаемое действие.
Исследования интернет-пространства подтверждают, что модель "одна страница - одна цель" является успешной. Например, компания Unbounce провела сплит-тестирование, которое показало, что при уменьшении количества гиперссылок на странице с 10 до 1, показатель количества кликов увеличился на 31%. Эксперты из Mall.cz выяснили, что продажи увеличиваются на 9%, когда на странице размещена крупная фотография продаваемого товара, а компания Express Watches провела исследование, показавшее, что наличие положительных отзывов на странице увеличивает конверсию на 58%.
Все это доказывает, что лендинг страницы могут превратиться из тренда в признанных бренды, однако необходимо уметь грамотно их применять.
Статья "И чтец, и жнец, и на дуде игрец?" в журнале "Авентон" наглядно демонстрирует, как посадочные страницы (лендинги) могут помочь продавцу заинтересовать потенциального клиента и максимально быстро убедить его сделать покупку товара или услуги.
Преимущества лендинг пейдж очевидны: страница представляет собой мини-сайт, на котором пользователь сразу же может получить всю необходимую информацию о товаре или услуге, а также осуществить заказ или оставить контактные данные. Бывает, что лендинг под ключ заменяет собой полноценный ресурс, но это возможно только в том случае, если компания работает в узкой нише и предлагает только несколько типов товаров или услуг.
Одно из главных преимуществ лендинга заключается в том, что пользователь не отвлекается на другие разделы сайта и всегда видит кнопку звонка или онлайн-чата. Это помогает подтолкнуть клиента к совершению покупки прямо сейчас. Кроме того, вызов действий расположен внутри страницы, например, при нажатии на кнопку "Подробнее" можно вызвать обратный звонок.
В статье также обсуждаются недостатки лендинга. Например, он не подходит компаниям, которые предлагают большой выбор товаров или услуг или работают на долгосрочное сотрудничество. Оптимизированный лендинг отлично подходит для продвижения в сети Яндекс.Директ, GoogleAdwords, рекламы в соцсетях, но он никогда не сможет конкурировать в SEO-продвижении с полноценным сайтом, который имеет уникальный и многосторонний контент.
Тем не менее, посадочная страница, которая максимально заточена под цель и оформлена по всем канонам разработки лендинга, поможет достичь эффекта и привлечь внимание потенциального клиента. Кроме того, она отлично подходит для вывода на рынок нового продукта, организации уникального мероприятия, проведении акции, организации вебинара и т.д.
Итоговое мнение экспертов сводится к тому, что если компания специализируется на нескольких услугах или продает небольшое количество товара, то концепция посадочной страницы с оптимизацией под поиск по высокочастотным словам будет эффективной. Если же компания предлагает более широкий ассортимент товаров или услуг, то нужно сохранить концепцию многоступенчатого сайта, но страницы, посвященные продаже, можно оформить в виде лендинга.
Как отличить работающий лендинг от дешевой подделки?
Если вы планируете заказать лендинг пейдж под ключ, то важно уметь отличить профессиональный ресурс от непрофессиональной пародии. Хороший лендинг содержит в себе ряд обязательных элементов:
- Короткий и понятный заголовок.
- Уточняющий подзаголовок.
- Лаконичное текстовое сообщение, из которого потребитель узнает обо всех преимуществах товара или услуги.
- Форма обратной связи.
- Призыв к действию, или call to action, подталкивающий потребителя к покупке, заказу звонка или заполнению формы.
- Дополнительные элементы: видео, фото, отзывы, сертификаты.
Кроме того, есть несколько принципов, которые необходимо соблюдать при разработке хорошего лендинга:
- Простота. Все элементы указывают на единственное действие, поэтому важно избавиться от баннеров, ссылок и навигации, которые могут увести покупателя от предложения.
- Логическая последовательность. Посетитель должен понимать, как изучать страницу. Большое количество свободного пространства лучше, чем изобилие отвлекающего мусора.
- Оправдание ожиданий. Баннер, с которого пришел клиент, должен отражать стилистику страницы, подтверждая их единство.
- Сокращение времени на изучение. Большинство пользователей готовы изучать страницу не дольше 8 секунд.
- Краткость пути. Минимальное количество слов и изображений на отрезке между заголовком и формой заказа.
Однако, не всегда затраты на разработку лендинга окупаются. Причина этого может скрываться в непрофессиональной разработке страниц. Чаще всего допускаются следующие ошибки:
- Простыни текста. 90% пользователей Интернета не любят длинные тексты, поэтому важно его сократить.
- Слишком яркие картинки, которые забирают все время, не оставляя времени на изучение предложения.
- Неудачное или затянутое видео.
- Чрезмерное звуковое сопровождение. Музыка на сайтах чаще всего вызывает раздражение.
- Неправильный дизайн, нагромождение блоков, стрелок, выделенных фраз, что воспринимается неоднозначно: от простого непонимания до отторжения.
- Два и более call to action, неактивных кнопок. Высок риск, что пользователь так и не решится на действия.
Этот список не является полным. Чтобы сделать лендинг максимально эффективным, важно также регулярно проводить исследования целевой аудитории, отслеживать источники трафика, изучать стереотипы поведения и создавать основные фразы для страниц.
Этапы создания посадочной страницы
Одним из важнейших факторов при создании посадочной страницы является знание целевой аудитории. Откуда они приходят? На какую рекламу они чаще всего реагируют? Какую информацию они ищут? Что они собираются делать после перехода по ссылке?
Так, если основные посетители приходят из социальных сетей, то короткие страницы с яркими изображениями и заголовками будут им интересны. Такие страницы подходят и тем, кто находится на сайте всего несколько секунд. Однако, следует учитывать, что часть аудитории наоборот нуждается в длинном тексте, в котором содержится больше информации о товаре.
Поэтому, при разработке посадочной страницы следует учесть следующие этапы:
1. Определение сути деятельности компании.
2. Выявление сильных и слабых сторон.
3. Выявление недостатков конкурентов.
4. Анализ отзывов о продукции и существующей рекламы.
5. Составление ключевого предложения с указанием конкурентных преимуществ.
6. Подготовка текста с разделением его на заголовок, подзаголовок и основное сообщение.
7. Подготовка прототипа страницы.
8. Разработка дизайна.
9. Выполнение верстки и программирование посадочной страницы.
10. Проведение тестирования, оптимизация и устранение первоначальных ошибок.
11. Разработка плана дальнейшей оптимизации и увеличения конверсии.
Для того чтобы создать качественный лендинг, следует учитывать следующие рекомендации:
1. Ограничьтесь одной целью.
2. Проверьте, чтобы каждый элемент работал на эту цель.
3. Отделите призыв к действию от основного контента, например, при помощи контрастного цвета.
4. Удерживайте внимание пользователя на уровне 1:1.
5. Добавьте социальные доказательства, например отзывы.
6. Создайте эффект дефицита времени (укажите, что до конца акции осталось 3 дня, 2 часа и т.д.).
7. Разделите объемный контент подзаголовками и списком.
8. Используйте А/В-тесты.
9. Следите за релевантностью. Если пользователь перешел по ссылке с баннера, где указано о 50% скидке на iPad, то на посадочной странице должен быть iPad со скидкой.
10. Создавайте лендинги для рекламных кампаний, не используйте главную страницу сайта.
Разработка качественной посадочной страницы, как и запуск грандиозного проекта, нацеленного на привлечение клиентов, требует ощутимой доли бюджета на рекламу. Поэтому, попытка сэкономить на этом вопросе может привести к провалу кампании.
Появление многочисленных предложений о заказе landing page под ключ по цене всего 10 тысяч рублей может вызывать некоторые сомнения. Возможно, вся процедура будет выполнена одним человеком с минимальным опытом или даже без него, и результирующая веб-страница окажется готовым шаблоном со слегка измененным контентом. Однако разработчик не несет ответственности за то, что страница окажется неэффективной.
Правильно выполненная профессиональная работа не может стоить мало. В порядочных веб-студиях с положительной репутацией и опытом работы цена на создание лендинга под ключ начинается от 200 тысяч рублей. Определенную экономию можно обеспечить, написав ТЗ, описав инфоблоки и/или предоставив контент. В таком случае стоимость создания страницы уменьшится до 120 тысяч рублей, но все равно решить технические вопросы может оказаться на силу многим заказчикам.
Для того, чтобы страница была максимально удобной и успешной, необходимо ее сделать адаптивной. Также нужно составить текст, учитывающий высокочастотные запросы, и грамотно заполнить все метаданные: title, description, заголовки H1-H5, текст в тегах Р и многое другое. Создание страницы под ключ также включает в себя настройку аналитики, такой как Google Analytics, Яндекс.Метрика, и ко всему вышеперечисленному необходимо еще учитывать, что отдельные CMS могут потребовать дополнительных настроек и стоить еще 50 тысяч рублей. А если заказчик также пожелает настроить аналитику, то данная услуга также увеличит полную стоимость еще на 30 тысяч рублей.
Необходимо понимать, что готовые шаблоны не смогут гарантировать успеха. В конечном итоге правильный выбор исполнителя сильно влияет на потенциальную прибыль от этого проекта. Знания, опыт, добросовестный труд и время это важные составляющие, важно учитывать, что в данном случае "бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Фото: freepik.com