Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
Для того чтобы увеличить продажи, продвижение бизнеса и повысить лояльность клиентов, многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного Интернета своим клиентам, сотрудникам и партнерам. Для этих целей существует хот-спот - услуга, которая не только обеспечивает пользователям беспрепятственный доступ в интернет, но и ознакомляет их с информацией, которой заинтересован сам владелец точки размещения Wi-Fi.
Приветственной странице на управляемом хот-споте предшествует появление, которое гарантирует то, что все пользователи, подключаясь к Сети, обязательно увидят информацию, которую хочет донести до пользователей сам владелец Wi-Fi. Это может быть информация о рекламных акциях, меню, прайс-листах и т.д. Преимущество управляемой приветственной страницы заключается в том, что её контент легко изменить самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Описание услуги
"Управляемый хот-спот" - это услуга, которая представляет собой организацию точки доступа к беспроводному интернету с возможностью управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к сети. Хот-спот обеспечивает запуск такой страницы в Wi-Fi-зоне в автоматическом режиме, что дает простоту и удобство при настройке и управлении для работы с ним. Хот-спот имеет адаптивный дизайн и корректно отображается на всех мобильных устройствах. Для заказчиков, будь то небольшое кафе или огромный бизнес-центр, поставщики решения предлагают типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности с возможностью их брендирования. Более того, предоставляются дополнительные сервисы в виде большого набора встроенных приложений.
Преимущества использования услуги "Управляемый хот-спот":
- Повышение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций.
- Уменьшение затрат на подготовку печатных материалов для посетителей, таких как плакаты, флаеры и список предоставляемых услуг.
- Повышение лояльности посетителей заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения благодаря специальным предложениям, таким как купоны, акции, скидки, бонусы, которые могут быть размещены на приветственной странице или предоставлены через встроенные маркетинговые приложения.
- Получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.
Установка услуги "Управляемый хот-спот" позволяет повысить уровень продаж на 30%. Использование хот-спотов в Российской Федерации началось недавно, но число таких точек доступа растет в геометрической прогрессии. На данный момент в стране действует не менее тысячи крупных управляемых hot spot. Следует отметить, что сегодня на территории России публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация происходит путем введения кода подтверждения данных, который направляется по sms на номер сотового телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi является незаменимым инструментом в наше время и находит применение во многих сферах. Одной из наиболее распространенных является управляемый хот-спот, который несложно найти в ресторанах, кафе, аэропортах, вокзалах, метро, в учебных заведениях и на спортивных мероприятиях. Организации также могут создавать хот-споты в своих офисах, чтобы упростить доступ в Интернет своим клиентам. Кроме того, Wi-Fi может стать единственным источником доступа к Сети, если покрытие сотовой связи в зоне нахождения предприятия оставляет желать лучшего.
Кроме того, Wi-Fi может служить эффективным инструментом в различных сферах и обладает множеством преимуществ. Кафе и рестораны, которые предоставляют Wi-Fi, привлекают дополнительных клиентов, а отели могут притянуть деловых людей и активных пользователей социальных сетей. Торговые центры могут увеличить количество покупателей, а больницы и поликлиники – повысить качество обслуживания. Wi-Fi на автозаправках дает возможность доступа в Сеть для клиентов во время посещения экспресс-кафе или мойки машины.
Управляемый хот-спот дает возможность организациям использовать множество дополнительных функций, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Возможность для обратной связи с клиентами и повышения качества обслуживания.
- Оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений, имеющих географическую привязку к объекту.
- Сбор статистических данных для анализа числа посетителей ресурса за определенный временной период и учета количества посетителей, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа и выделение закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Крупные российские операторы предлагают услуги настройки хот-спотов, которые обеспечивают пользователям простоту и удобство в управлении порталом без навыков программирования, автоматический запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, выбор встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям и набор типовых шаблонов для различных видов деятельности.
Hot spot: оборудование и настройка
Для создания зоны беспроводного покрытия на территории предприятия или в общественном месте необходимо располагать соответствующим оборудованием и программным обеспечением, которые управляют Wi-Fi зоной и гарантируют высокое качество связи. При этом конфигурация оборудования зависит от ряда факторов, включая сферу деятельности компании, размеры помещений и другие особенности.
На сегодняшний день многие провайдеры в России предлагают технику и программное обеспечение для создания hot spot зон. Среди них такие участники рынка, как «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.
Кроме того, крупные участники рынка готовы предложить своим клиентам различные услуги, включая не только настройку, но и предоставление необходимого оборудования, каналов связи и серверов. Но стоит отметить, что лишь немногие операторы могут предоставить идентификацию пользователей в соответствии с российским законодательством.
Интересно, что более 90% hot spot зон в мире являются платными, в то время как в России количество бесплатных зон превышает примерно 1/3. Более 40% общественных точек Wi-Fi находятся в кафе и ресторанах.
Стоимость создания и обслуживания Wi-Fi зоны напрямую зависит от ряда факторов: тарифного плана доступа в Интернет, выбранного способа оплаты (безлимитный расчет, оплата по трафику или учет профиль-фактора), типа используемого оборудования, системы управления Wi-Fi зоной (с включением системы управления web-порталом), региона, объема предлагаемых услуг (включая дополнительные сервисы) и других факторов.
На общую стоимость установки точки доступа в Интернет (без учета стоимости точек доступа и контроллеров) влияет средняя цена, которая составляет порядка 5-10 тысяч рублей, а для крупных компаний может достигать 20 тысяч рублей и выше.
В стоимость обслуживания Wi-Fi зоны входит постоянная техническая поддержка. Стоимость такой поддержки начинается от 2 тысяч рублей в месяц и может достигать 12 тысяч рублей и выше в зависимости от условий. Средняя цена услуг провайдеров, которые обслуживают Wi-Fi сеть, составляет 5-8 тысяч рублей. Дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com