Разъяснения прокуратуры Октябрьского района г. Липецка 2024
Минтрудом подготовлены методические рекомендации по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Методические рекомендации содержат перечень работ,
Минтрудом подготовлены методические рекомендации по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Методические рекомендации содержат перечень работ, рекомендуемых для несовершеннолетних с учетом ограничений, установленных трудовым законодательством РФ, и перечень примерных должностных инструкций по отдельным работам.
Отмечено, что перечень рекомендуемых несовершеннолетним профессий и должностей носит рекомендательный характер и не ограничивает рациональное трудоустройство несовершеннолетних в других профессиях и должностях.
В указанном перечне содержатся, в частности, следующие профессии и должности: курьер, гардеробщик, комплектовщик, помощник кондитера, почтальон, контролер-билетер кинотеатра и др.
Письмо Минтруда России от 30.05.2024 № 14-6/10/В-8769 «О направлении Методических рекомендаций исполнительным органам субъектов Российской Федерации и работодателям по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» (вместе «Методическими рекомендациями исполнительным органам субъектов Российской Федерации и работодателям по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»)
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
Направлены методические материалы по порядку внесения в программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профзаболевания рекомендаций о нуждаемости в обеспечении техническими средствами реабилитации
Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 31.05.2024 № 30165.ФБ.77/2024 «По вопросу внесения в ПРП рекомендаций по обеспечению ТСР»
В документе приводятся национальные стандарты, положения которых могут применяться при формировании программы реабилитации в части внесения рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации в отношении людей, имеющих ограничения жизнедеятельности в категориях, установленных по результатам проведенной медико-социальной экспертизы с целью компенсации возможностей и способностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность.
В частности, отмечено, что при разработке программы реабилитации следует обратить особое внимание на рекомендации по вспомогательным средствам бытового назначения: электрические печи, холодильники, варочные поверхности, обеденные столы, посудомоечные и стиральные машины, шкафы-купе и т.д.
Также в методическом письме представлены основные подходы к определению технических характеристик, конструктивных особенностей и параметров предоставляемых гражданам средств реабилитации.
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
Разработаны методические указания по отнесению информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на их официальных сайтах в сети "Интернет" в форме открытых данных
Отнесение информации к общедоступной включает: установление наличия общественной потребности в опубликовании такой информации, принятие решения об отнесении или невозможности отнесения информации о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления к общедоступной информации.
При установлении общественной потребности в опубликовании информации в форме открытых данных государственным органом или органом местного самоуправления определяется состав сведений, раскрывающих информацию об их деятельности.
Государственные органы, органы местного самоуправления не реже одного раза в год должны проводить анализ актуальности общедоступной информации и в случае выявления несоответствия вносить изменения в части дополнения или исключения состава сведений, раскрывающих информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления.
Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2024 N 247 «Об утверждении методических указаний по отнесению информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2024 № 78494).
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
Минобрнауки направлена дополнительная информация по наиболее частым вопросам о целевом обучении
Материалы направлены в дополнение к письму Минобрнауки от 28 мая 2024 г.
№ МН-5/1490-ДА о разъяснении информации по вопросам организации приема граждан на целевое обучение в рамках приемной кампании 2024/25 учебного года.
Сообщается, в частности, следующее:
- отказаться от целевого обучения можно до 28 июля;
- обязательными являются меры материального стимулирования целевиков в размере не ниже академической стипендии (бакалавриат, специалитет);
- право поступления на целевое обучение имеет также иностранный гражданин.
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
С 1 марта 2025 г. вносятся изменения в правила признания лица инвалидом, ребенком-инвалидом (Постановление Правительства РФ от 06.06.2024 № 771 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588»
В частности, установлено, что одновременно в зависимости от структуры и степени стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности гражданину, признанному инвалидом, определяется целевая реабилитационная группа (несколько целевых реабилитационных групп при сочетании нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности). Целевая реабилитационная группа устанавливается на срок установления группы инвалидности, категории "ребенок-инвалид".
В случае необходимости внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с установлением целевой реабилитационной группы (целевых реабилитационных групп) гражданину, ранее признанному инвалидом (ребенком-инвалидом), по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без проведения нового освидетельствования, если с момента предыдущего освидетельствования прошло не более 3 лет по данным, имеющимся в протоколе проведения медико-социальной экспертизы. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
СФР даны разъяснения о льготном порядке реализации права на пенсионное обеспечение добровольцев, ставших инвалидами вследствие военной травмы
Сообщается, что на граждан, пребывающих в добровольческих формированиях в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, распространяется статус военнослужащих.
Разъяснено также, что признается «инвалидностью вследствие военной травмы» при применении положений Закона о страховых пенсиях в целях назначения досрочной пенсии.
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
Пленумом Верховного Суда РФ даны разъяснения по отдельным вопросам подготовки дела к судебному разбирательству в арбитражном суде
В частности, разъяснено следующее:
- при подготовке дела к судебному разбирательству судья вправе самостоятельно получать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения дела сведения из открытых источников, в частности из государственных информационных систем, из информационных систем, доступ к которым обеспечивается на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в сети «Интернет» (например, сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и пр.). Лица, участвующие в деле, вправе приводить свои доводы и представлять доказательства относительно достоверности таких сведений;
- при проведении собеседования, а также в других случаях, когда возникает необходимость зафиксировать какие-либо обстоятельства или отразить результаты проведения подготовительных действий, может осуществляться протоколирование с использованием средств аудиозаписи, составляться протокол в письменной форме (статья 155 АПК РФ). В случае проведения собеседования с одной из сторон при неявке другой надлежаще извещенной стороны, такое протоколирование является обязательным;
- невыполнение без уважительной причины обязанности представить истребуемые доказательства либо неизвещение суда о невозможности их представления, в том числе в установленный судом срок, может являться основанием для наложения штрафа, предусмотренного частью 9 статьи 66 АПК РФ, и не освобождает лицо, у которого находится истребуемое доказательство, от обязанности его представить (часть 11 статьи 66 АПК РФ);
- если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 АПК РФ.
Признается не подлежащим применению постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 года № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
ФАС России разъясняет особенности подключения (технологического присоединения) домовладений, расположенных в границах территории садоводства, к газораспределительным сетям в рамках догазификации
Документ подготовлен в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 16.04.2024 № 484 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предусматривающего изменения, касающиеся расширения программы догазификации в отношении домовладений, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд.
Так, в случае если домовладение находится на территории садоводства, расположенного в газифицированном населенном пункте или программой газификации в текущем календарном году предусмотрено строительство газораспределительных сетей до границ такой территории, то подключение к сетям газораспределения осуществляется исполнителем до границ земельных участков, принадлежащих соответствующим физическим лицам, на которых расположены такие домовладения, без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 120 Правил подключения основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора в рамках догазификации является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя либо объект капитального строительства, в котором размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории либо котельная, предназначенная для отопления и горячего водоснабжения объектов капитального строительства, в которых располагаются государственные или муниципальные общеобразовательные организации и (или) дошкольные образовательные организации и (или) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, или программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в текущем календарном году не предусмотрено строительство газораспределительных сетей до границ такого населенного пункта.
То есть, в случае наличия в программе газификации мероприятий по строительству газораспределительных сетей до границ такого населенного пункта в текущем календарном году отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагаются садоводства, не будет являться основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора в рамках догазификации.
Следовательно, при выявлении случаев направления уведомления о невозможности заключения договора в рамках догазификации при наличии в программе газификации соответствующих мероприятий в текущем календарном году, территориальному органу следует рассмотреть действия исполнителя на предмет наличия в них признаков нарушения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП).
Прокуратура Октябрьского района г. Липецка
Последние новости
Обмен опытом между активистами и главой Тулы
Активисты из Липецка посетили Тулу для обсуждения работы местных самоуправлений.
Рынок товаров: как цена влияет на потребление
Изучаем, как изменение цен влияет на поведение покупателей.
Перегрев на рынке корпоративного кредитования в России
Центробанк предупреждает о росте корпоративного кредитования, несмотря на снижение в розничном секторе.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку