Количество жалоб липчан на маркетплейсы растёт

Количество обращений в Роспотребнадзор по вопросам дистанционной торговли за пять лет выросло более чем в четыре раза.

Количество обращений в Роспотребнадзор по вопросам дистанционной торговли за пять лет выросло более чем в четыре раза.

За последние пять лет количество жалоб на дистанционную торговлю в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области увеличилось более чем в четыре раза.

«Мы принимаем все необходимые профилактические меры, разъясняем права и обязанности, помогаем найти решение, но если продавец уверен в своей правоте и отказывает в удовлетворении требований потребителя, то необходимо рассмотреть вариант обращения в суд с иском для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы», - отмечают в Управлении Роспотребнадзора.

Для консультирования граждан и организаций в Управлении работает горячая линия по телефону (4742) 27-25-98. Горячая линия работает в понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу с 9.00 до 15.00. Также в формате «вопрос-ответ» в ГИС «Защита прав потребителей» функционирует раздел «Виртуальная приемная». Получить консультацию также возможно через МФЦ посредством использования видеосвязи с управлением Роспотребнадзора.

Кроме того, потребители могут обратиться за консультацией в единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Направить обращения граждане могут по почтовому адресу: Липецк, ул. Гагарина, д. 60 А, а также через форму приема обращений граждан в электронном виде через сайт Роспотребнадзора.

Для потребителей выпустили пошаговую инструкцию по маркетплейсам. Как отмечают в управлении, за качество товара отвечает изготовитель. Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также продавцу.

Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них).

При этом маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом с указанием на наименования и отдельных реквизитов. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.

Чтобы избежать покупки проблемного товара, в момент формирования заказа потребителям рекомендуют ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару (прямо в карточке товара).

Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.

Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом.

При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило – с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет).

Подробно инструкцию по взаимодействию потребителей с маркетплейсами можно посмотреть здесь .

Последние новости

Как корональная дыра может повлиять на здоровье?

В СМИ появилась информация о том, что в короне Солнца зафиксирована огромная дыра.

Липецкие хирурги спасли 53-летнего мужчину с опухолью кишечника и 50-летнюю женщину с опухолью мозга

Успешные операции провели проктологи областной больницы и нейрохирурги БСПМ №1.

Больше тысячи липчан участвовали в первом марафоне стройности

Сегодня на комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и экологии депутатам представили информацию о здоровом питании, профилактике избыточного веса и сахарного диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Невинномысске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *