27.08.2019

Батюшка в онлайне

Настоятель Троицкого храма ведёт церковную летопись в Инстаграме Батюшка уже опубликовал 345 постов с видеороликами и фотографиями.

Настоятель Троицкого храма ведёт церковную летопись в Инстаграме

Батюшка уже опубликовал 345 постов с видеороликами и фотографиями. Каждое значимое событие, каждый этап стройки – всё в режиме онлайн на страничке настоятеля.

Строители заливают полы цементом, грузовик приехал со стройматериалами, кран поднимает колокола в небо, трактор внутри трапезной части храма вычищает горы мусора, новые окна, леса на колокольне – эти радостные информационные поводы облетают странички друзей и непременно получают оценку, а настоятель – поддержку. Далёкий храм в глубинке России становится близким, а Господь – нужным. Каждое доброе дело в храме отец Вячеслав начинает с молитвы, даже рабочие на стройке, прежде чем приступить к своим обязанностям, окропляются святой водой. Храм возрождать – не дом возводить. Всё делается на века и с чистой совестью.

– В Инстраграме я хочу показать другую сторону жизни священника. Мы не только ведём богослужения и окормляем прихожан, но и возрождаем храмы. Моя страничка в соцсети – это тоже площадка для проповеди. Здесь я рассказываю о житиях святых, о церковных праздниках, о важных событиях в приходе. Первое видео сделал под Рождество – детишки из Воскресной школы готовятся к выступлению на праздничном концерте. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил священников заводить страницы в соцсетях, рассказывать о жизни церкви, вести духовные беседы с православными, – рассказал отец Вячеслав.

Под публикациями батюшки кто-то оставляет благодарственные комментарии, кто-то может и покритиковать, мол, «пиарится». Но отца Вячеслава критика не огорчает, он просто делает своё дело – молится с прихожанами, славит Христа и следует за ним. Он знает, для кого служит. Подписчиков у батюшки хватает, но он старается не выпускать из поля зрения ни одного из них. Заметил однажды, что частым гостем на страничке стала одна молодая мама из Липецка. Несколько месяцев общался с ней, говорили о духовной жизни. И вскоре девушка вместе с дочерью приехала в Троицкий храм, где первый раз в жизни исповедовалась, причастилась и стала прихожанкой возрождающейся церкви. Может ради одного этого случая и звонит в обновлённом храме колокол. И нас зовёт.

Нашлись благотворители

Отец Вячеслав стал настоятелем Троицкого храма в 2012 году. Это его первый приход почти сразу после семинарии. Задача перед священником стояла непростая – вести службы в полуразрушенной церкви, где нет отопления, пол земляной – правда, устланный коврами, на стенах отмеченные печатью разрухи фрески. Алтарь – за занавеской. Не было на тот момент колокольни, а на куполе росли деревья. Глядя на храм, даже не верилось, что он сможет обрести былое величие. Единственная радость – оштукатуренные стены и чистый свод – старания волотовцев. Ещё до отца Вячеслава четыре бабушки открыли общественную организацию «Волот» и собрали больше ста тысяч рублей. Писали директорам заводов, просили помочь предпринимателей. На собранные деньги смогли немного подделать любимый храм. Время от времени служить молебны сюда приезжал священник из Лебедяни, но полной литургической жизни в святыне не было.

– Я когда оценил масштаб работы, даже не расстроился. Просто понял: надо будет усердно трудиться. Первая служба в храме случилась осенью. Поставили электрические пушки, обогреватели и молились. А потом начали искать средства на отопление. Хотели провести газ, но поняли – строительство отдельной котельной нам не по карману. И у нас нашлись благотворители. В основном – семьи, чьи корни отсюда. Сейчас они в Москве, но радеют за родной храм, перечисляют деньги на его возрождение. Есть земляк из Рязани, он тоже жертвует на стройку. Подвизалось к строительству храма и предприятие «ЛебедяньМолоко». Скопилась нужная сумма, и поставили в церкви пеллетный котёл – первая крупная покупка для храма, – рассказал отец Вячеслав.

Чудо в ящике

Батюшка признаётся, что он никогда не просил у благотворителей денег, он предлагал людям поучаствовать в возрождение храма. И многие откликались: кто деньги перечислял, а кто оцинкованное железо на крышу отдавал, строительные вагончики привозил на территорию. Когда начались службы, в полуразрушенном храме не было даже икон, церковной утвари. Всё принесли жители, а чаши подарил священник из Москвы. Однажды произошёл случай, который до сих пор в приходе забыть не могут. Работники церкви каждый день выставляют деревянный жертвенник на пороге храма. Рядом со святыней располагается старое кладбище, и по праздникам там собирается много народу. В конце недели ящик открывают и под запись подсчитывают собранные средства. В тот день бабушки ахнули – ящик был до отказа заполнен деньгами.

– Мы пришли в недоумение – целая пачка пятитысячных купюр лежала в жертвеннике. Человек настолько доверился Богу, что оставил их вот так в сколоченном ящике. Кто это был, мы до сих пор не знаем: свой ли, приезжий. Но я молюсь за его здравие на каждой службе. А нам на тот момент надо было приступать к реставрации колокольни. И эти деньги ушли на леса, штукатурку, пятнадцатиметровый шпиль. Наши благотворители делают свои жертвы от чистого сердца, во славу Божью, – рассказывает отец Вячеслав.

Реставрация колокольни требовала огромных усилий – при советской власти в неё вмонтировали водонапорную башню. Следуя поговорке, вода точила камни. В шестидесятые годы все приделы храма были зернохранилищем. Вход в трапезную часть разрушили, чтобы веялка беспрепятственно въезжала. А ещё раньше в церкви «жил» сельский клуб, где были танцы и кино.

Зинаиде Киреевой исполнилось 83 года, и она помнит, как в молодости бегала на танцевальную площадку в храм.

– Молодые были, глупые, да и гоняли нас за веру, следили, кто почитает церковные праздники. Мама у меня верующая была, а вот отец не больно-то жаловал молитвы. Поэтому мы и выросли безбожниками. А сейчас я служу при храме. Чистим с сёстрами, убираем его приделы, помогаем, чем можем, на стройке, работаем с благотворителями. На мне вся касса храма. Дома дела делаешь – то ведро трудно поднять, то в огороде устаёшь. А в церкви всё по-другому – летаю, словно на крыльях. Не забыть нам первую Пасхальную службу после сорока лет забвения. Мы с такой радостью встречали Воскресение Христово, я вам и передать не могу, – призналась Зинаида Киреева.

Дарья Шпакова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *