Никонов: Нацпроект «Образование» качественно повысит уровень российской образовательной системы

По его словам, положительный эффект от реализации нацпроекта почувствуют не только профессионалы и педагогическая среда, но и все граждане В Кстове Нижегородской области председатель комитета Госдумы по образованию и науке,

По его словам, положительный эффект от реализации нацпроекта почувствуют не только профессионалы и педагогическая среда, но и все граждане

В Кстове Нижегородской области председатель комитета Госдумы по образованию и науке, член Президиума Генсовета партии «Единая Россия»  Вячеслав Никонов   принял участие в работе педагогической конференции. В своем выступлении парламентарий отметил, что в российской системе образования существует немало проблем, есть сложности в реализации нацпроектов, особенно на региональном уровне, где еще недостаточно освоили проектные методики.

«Но у меня нет сомнений в том, что национальный проект «Образование» позволит качественно улучшить нашу образовательную систему, выведет ее на передовые мировые рубежи, а положительный эффект от реализации нацпроекта почувствуют не только профессионалы, педагогическая среда, но и все граждане», – подчеркнул Никонов.

Глава думского комитета назвал две ключевые, по его мнению, проблемы в реализации национального проекта «Образование». «Первый вопрос, возникающий постоянно на встречах с педагогами, связан с оплатой учительского труда. От этого зависят качество образования, престиж профессии и приход в школу молодых кадров. Была национальная задача: вывести среднюю заработную плату учителя на уровень средней по региону. Она выполнена.  Но мы знаем, что стоит за этими цифрами – работа не на одну ставку, другие обязательства, который учитель должен нести», – считает парламентарий.

Он рассказал, что по итогам больших парламентских слушаний в качестве первого шага был разработан новый подход: минимальная заработная плата учителя при работе на одну ставку должна составлять не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона. Договоренность об этом уже достигнута с министром просвещения России  Ольгой Васильевой   и с председателем Правительства России  Дмитрием Медведевым .

Второй острой проблемой депутат назвал большую бюрократическую нагрузку. «К сожалению, у нас есть множество проверяющих организаций, которые в буквальном смысле «кошмарят» учреждения образования, – посетовал парламентарий. – Работа по дебюрократизации уже ведется. Но общий принцип, на который мы хотим выйти, – это абсолютно точное отражение всей необходимой информации на сайте образовательной организации. Перечень таких данных должен быть исчерпывающим, никакие другие сведения запрашиваться не должны».

Парламентарий поддержал педагогов, говоривших о необходимости развития трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников. «Комитет уже не первый год работает над законом, и он, безусловно, будет принят, который позволит легализовать трудовое воспитание школьников, но для этого приходится преодолевать большое количество бюрократических препятствий», – рассказал депутат.

«Мы должны готовить кадры для экономики будущего, для цифровой экономики, передовых технологических производств, современных инновационных направлений в важнейших сферах, обеспечивающих жизнь общества.  На это должна быть направлена профессиональная ориентация», – убежден Никонов.

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии В Евпатории с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *