Опытом электронной демократии поделились с липчанами москвичи
Опыт активного участия жителей столицы в управлении городом при помощи современных интерактивных сервисов обсудили на рабочей площадке «Умный город-2030» в региональной администрации,
Опыт активного участия жителей столицы в управлении городом при помощи современных интерактивных сервисов обсудили на рабочей площадке «Умный город-2030» в региональной администрации, что стало частью Дней Москвы в Липецкой области.
Сейчас в российской столице свыше 8 миллионов пользователей электронных проектов "Наш город" и "Активный гражданин". По этому показателю, согласно оценке ООН, Москва обогнала Лондон, Нью-Йорк, Дубай и Токио. При этом пользователи демонстрируют максимальную вовлеченность. Как удалось этого достичь, подробно рассказала Евгения Костюченко - первый заместитель руководителя ГКУ "Новые технологии управления".
За несколько лет команде Сергея Собянина удалось выстроить эффективные коммуникации и обратную связь с требовательными москвичами. На портале «Наш город» жители могут получить информацию о развитии городской инфраструктуры и благоустройстве территорий, заявить о своей проблеме и оценить работу властей. Проблемы классифицированы, пользователям легко ориентироваться. Каждому обращению присваивается трек-номер для отслеживания. Оно должно быть обработано в течение суток, по факту это происходит за пару часов. Все публично и прозрачно. На решение проблемы отводятся восемь суток, обычно это происходит за день-два. Ответы чиновников находятся в открытом доступе. Если человек не согласен с ними, то может написать об этом. Такие нерешенные проблемы попадают на личный контроль заместителей градоначальника и самого мэра. 90 процентов москвичей удовлетворены решением их вопросов. За время работы портала удалось решить проблемы 3,5 миллиона горожан.
Самые активные пользователи - в возрастной категории 25-44 года. Аудитория 55+ больше пользуется услугами электронной приемной.
Ещё один важный сервис электронной демократии - «Активный гражданин», который используется для различных опросов и голосований. Его преимущества: широта охвата (2,2 миллиона человек), таргетирование, простота использования, быстрота обратной связи. Жители участвуют в развитии города путем голосования. С помощью «Активного гражданина» москвичи выбирали дома для реновации, дворы для благоустройства, дизайн станций метро и многое другое. Голосования могут быть общегородские, окружные, дворовые. В электронном виде проходят собрания собственников квартир, которые решают вопросы установки камер, шлагбаумов.
Скоро на портале появится платформа по взаимодействию управляющих компаний и жителей.
Действует система лояльности, за участие в опросах начисляются баллы. Их можно потратить на транспортные карты, билеты в театры, сувениры, электронные книги.
Московский опыт вызвал живой интерес аудитории липецких специалистов по развитию информационных технологий. Не подделывают ли результаты голосований на портале, поинтересовались, в частности, у московской гостьи.
- Раньше такие обвинения в накрутке ботами были, но сейчас мы используем технологию блокчейна,- сообщила Евгения Костюченко. - Кроме того, мы всегда открываем промежуточные результаты, регулярно проводим аудит.
Александр Старокадомский, заместитель директора ГБУ города Москвы «Сервисный центр 44», рассказал о функционале портала поставщиков и пригласил липчан к сотрудничеству. Сейчас на портале зарегистрировано 157 тысяч уникальных поставщиков, 90 процентов из которых являются представителями малого и среднего бизнеса. 365 липецких поставщиков в этом году заключили 400 контрактов общей суммой на 630 миллионов рублей. Власти Москвы хотят, чтобы больше регионалов предлагали на портале свои товары и услуги. Зарегистрироваться очень легко, достаточно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). За сделки портал не берет комиссию. Все открыто и прозрачно.
- Москва - безусловный лидер цифровизации, - отметил участвовавший в работе площадки заместитель главы областной администрации Анатолий Якутин. - Нам очень важен их опыт взаимодействия с гражданами и бизнесом на цифровых платформах. Лучшие решения уже начали внедряться в нашем регионе.
Сергей Малюков
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.ДзенПоследние новости
О ситуации по ОРВИ, новой коронавирусной инфекции, гриппу, внебольничным пневмониям по состоянию на 23.12.2024 г.
На территории Липецкой области за 51 неделю (16.12 - 22.12.2024) количество заболевших ОРВИ на 5,7% ниже уровня предыдущей недели, зарегистрировано 4896 случаев ОРВИ (в т.ч.
Рекомендации потребителям по выбору безопасной пиротехники
Рекомендации потребителям по выбору безопасной пиротехники В преддверии новогодних и рождественских праздников Управление Роспотребнадзора по Липецкой области обращает внимание потребителей на правила покупки и э
Соцконтракт многодетные семьи смогут получить в приоритетном порядке
Депутаты облсовета на очередной 46-ой сессии облсовета внесли изменения в закон региона о государственной социальной помощи.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку