Опытом электронной демократии поделились с липчанами москвичи

Опыт активного участия жителей столицы в управлении городом при помощи современных интерактивных сервисов обсудили на  рабочей площадке «Умный город-2030» в региональной администрации,


Опыт активного участия жителей столицы в управлении городом при помощи современных интерактивных сервисов обсудили  на  рабочей  площадке «Умный город-2030» в региональной администрации, что стало частью Дней Москвы в Липецкой области. 

Сейчас в российской столице свыше 8 миллионов пользователей электронных проектов "Наш город" и "Активный гражданин". По этому показателю, согласно оценке ООН, Москва обогнала Лондон, Нью-Йорк, Дубай и Токио. При этом  пользователи  демонстрируют  максимальную вовлеченность. Как удалось этого достичь, подробно рассказала Евгения  Костюченко - первый  заместитель руководителя ГКУ "Новые технологии управления". 

За несколько лет команде Сергея Собянина удалось выстроить эффективные коммуникации и обратную связь с требовательными москвичами. На портале «Наш город» жители могут получить информацию о развитии городской инфраструктуры и благоустройстве  территорий, заявить  о своей проблеме и оценить работу властей. Проблемы  классифицированы,  пользователям  легко ориентироваться. Каждому обращению присваивается трек-номер для отслеживания. Оно должно быть обработано в течение суток, по факту это происходит за пару часов. Все публично и прозрачно. На решение проблемы отводятся восемь суток, обычно это происходит за день-два. Ответы чиновников находятся в открытом доступе. Если человек не согласен с ними, то может написать об этом. Такие нерешенные проблемы попадают на личный контроль заместителей градоначальника и самого мэра. 90 процентов москвичей удовлетворены решением их вопросов.  За время работы портала удалось решить проблемы 3,5 миллиона горожан. 

Самые активные пользователи - в возрастной  категории 25-44 года. Аудитория 55+ больше пользуется услугами электронной приемной. 

Ещё один важный сервис электронной демократии - «Активный гражданин», который используется для различных опросов и голосований. Его  преимущества:  широта охвата (2,2 миллиона человек), таргетирование,  простота использования, быстрота обратной связи.  Жители участвуют в развитии города путем голосования. С помощью «Активного гражданина» москвичи выбирали  дома для реновации, дворы для благоустройства, дизайн станций метро и многое другое. Голосования могут быть  общегородские, окружные, дворовые. В электронном виде проходят  собрания собственников квартир, которые решают вопросы установки камер, шлагбаумов. 

Скоро на портале появится платформа по взаимодействию управляющих компаний и жителей. 

Действует система лояльности, за участие в опросах начисляются баллы. Их можно потратить на транспортные карты, билеты в театры, сувениры, электронные книги. 

Московский опыт вызвал живой интерес аудитории липецких специалистов по развитию информационных технологий. Не подделывают ли результаты голосований на портале, поинтересовались, в  частности,  у московской гостьи. 

- Раньше такие обвинения в накрутке ботами были, но сейчас мы используем технологию  блокчейна,- сообщила  Евгения Костюченко. - Кроме того, мы всегда  открываем промежуточные результаты, регулярно проводим аудит. 

Александр  Старокадомский, заместитель директора ГБУ  города  Москвы  «Сервисный центр 44», рассказал о функционале  портала поставщиков и пригласил  липчан  к сотрудничеству. Сейчас на портале зарегистрировано 157 тысяч уникальных поставщиков, 90  процентов  из  которых являются представителями малого и среднего бизнеса.  365 липецких  поставщиков в этом году заключили 400 контрактов общей суммой на 630 миллионов  рублей. Власти Москвы хотят, чтобы больше регионалов  предлагали  на  портале свои товары и услуги. Зарегистрироваться очень  легко, достаточно  иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). За сделки портал не берет комиссию. Все открыто и прозрачно. 

- Москва - безусловный лидер цифровизации, - отметил участвовавший в работе площадки заместитель главы областной администрации Анатолий Якутин. - Нам очень важен их опыт взаимодействия с гражданами и  бизнесом на цифровых платформах. Лучшие решения уже начали внедряться в нашем регионе. 

Сергей Малюков

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Последние новости

О ситуации по ОРВИ, новой коронавирусной инфекции, гриппу, внебольничным пневмониям по состоянию на 23.12.2024 г.

На территории Липецкой области за 51 неделю (16.12 - 22.12.2024) количество заболевших ОРВИ на 5,7% ниже уровня предыдущей недели, зарегистрировано 4896 случаев ОРВИ (в т.ч.

Рекомендации потребителям по выбору безопасной пиротехники

Рекомендации потребителям по выбору безопасной пиротехники   В преддверии новогодних и рождественских праздников Управление Роспотребнадзора по Липецкой области обращает внимание потребителей на правила покупки и э

Соцконтракт многодетные семьи смогут получить в приоритетном порядке

Депутаты облсовета на очередной 46-ой сессии облсовета внесли изменения в закон региона о государственной социальной помощи.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Котласе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *