13.09.2019

«Пятерка» директору от учеников

«Ну что, девочки, немножко полетаем?» Массивный люк закрывается за твоей спиной, и ты проваливаешься в невесомость.

«Ну что, девочки, немножко полетаем?»

Массивный люк закрывается за твоей спиной, и ты проваливаешься в невесомость. Оглядевшись по сторонам, понимаешь, что это отсек Международной космической станции, только робота Федора здесь не хватает. Вокруг летают разнообразные предметы, приходится от них уворачиваться. Появляется напарник по экипажу. Пристегиваешь трос, берешь инструменты и неуклюже карабкаешься за ним вверх, цепляясь за поручни. Несколько минут физических усилий, и ты выплываешь из МКС на просторы Вселенной. Великолепный вид на Землю с орбиты — лучшая награда космонавту. Но расслабляться рано, на станции возникли неполадки, нужно срочно их устранить, а для этого предстоит нелегкая и опасная операция в открытом космосе…

«Точка роста» творческих людей

VR-комплект, а также большую интерактивную панель, 3D-принтер, квадрокоптеры, робототехнические конструкторы, мощные компьютеры, ноутбуки и другую новейшую технику и программы приобрели для Центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» в лицее села Хлевное в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Более одного миллиона рублей на ремонт и приобретение мебели для двух специально оборудованных аудиторий общей площадью 130 квадратных метров поступили из районного бюджета.

На базе «Точки Роста» будут проходить уроки информатики, технологии, ОБЖ по обновленным программам, а во второй половине дня — занятия дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматам, проектной и внеурочной деятельности, различные культурные мероприятия, деловые игры, тренинги.

— Цифровизация, гаджеты, технические новинки сейчас стали важной частью нашей жизни, — говорит учитель технологии лицея Алексей Пополитов. — Давно прошли те времена, когда сельские дети были менее «продвинутыми», чем их городские сверстники. Интернет дает равные возможности получения информации. А когда в школе появляется мощная материально-техническая база, педагог просто обязан ей соответствовать. Теперь мало выучить материал и пересказать его детям. На мой взгляд, сегодня учитель должен выступать как старший наставник, постоянно мотивирующий детей получать знания, тьютор, как сейчас модно говорить, сопровождающий ученика на пути его непрерывного развития. Важен личностный подход, с учетом индивидуальных особенностей каждого. Будем развивать как технические hard skills, так и soft skills — комму­никативные навыки, умение взаимодействовать в команде, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях, то есть все то, что сейчас ценится работодателями в современных компаниях.

Зачем крестьянину квадрокоптер?

Техника позволит лицеистам овладеть3D-моделированием, программированием, компьютерным черчением, технологиями цифрового пространства и другими новыми компетенциями. Упор в новых учебных программах делается на проектную деятельность. Так школьники, выбравшие промышленный дизайн и 3D моделирование, должны будут по окончании курса придумать объект будущего, к примеру, автомобиль или телефон, создать его трехмерную модель и распечатать на 3D-прин­тере.

— Хочется воспитать творчески мыслящее поколение, — размышляет Алексей Пополитов. — Раньше дизайн был самым слабым местом отечественных разработок, о нем думали в последнюю очередь. А ведь человек тянется ко всему красивому и изящному. Надеюсь, нынешним школьникам удастся все изменить. Я за то, чтобы полученные на занятиях знания помогали ученикам в реальной жизни. Так, квадрокоптер — это же не только интересная игрушка для того, чтобы снимать красивые видео. С его помощью можно проложить оптимальные и безопасные маршруты для прогулок и нанести их потом на виртуальную карту, сделать точные измерения объектов с воздуха. Квадрокоптеры стали активно применяться в аграрной сфере для распыления химикатов. Навыки управления ими очень пригодятся сельским жителям, и технарям, и гуманитариям.

Большие планы на « Точку роста» и у учителя информатики Юрия Родионова.

— Чем больше в лицее современного оборудования, тем выше у ребят интерес к техническим специальностям, — рассказывает педагог. — Простой пример: раньше из 30-40 старшеклассников физико-математическое направление выбирали всего человек пять. В этом году, после новостей о том, что в лицее появится много «крутой» техники, к «физикам» записались уже 19 учеников. Уверен, что открывшиеся возможности еще больше подстегнут интерес даже тех, кто раньше был далек от технологий.

Уроки в виртуальной реальности

Одними из первых в «Точку роста» заглянули одиннадцатиклассники, чтобы опробовать гаджеты в деле.

— Цифровые технологии полностью изменили наш мир, — уверена Диана Шилова, — когда ты умеешь пользоваться ими, постоянно учишься чему- то новому, у тебя появляется гораздо больше возможностей в жизни, глупо пренебрегать этим. Да и вообще, очень интересно, когда в классе не обычная доска, а интерактивная панель, подключенная к скоростному Интернету, на которой можно смотреть фильмы в высоком разрешении, рисовать, быстро обрабатывать данные.  

Артема Дедова нелегко оторвать от шлема виртуальной реальности.

— Отличная игрушка, — признается он, — просто фантастика. За нее от меня директору огромная «пятерка»! Побольше бы к ней разных программ. Буду заходить сюда чаще.

— А мне очень понравилось то, что в VR-шлеме можно наглядно изучить строение человеческого организма, — добавляет Арина Скибан. — Я планирую стать врачом, так что для меня это очень важно. В медицине сегодня активно используется 3D -моделирование и другие технологии. Хорошо, что осваивать их теперь можно уже со школьной скамьи.

Сила «Синергии»

Не так давно школа стала победителем конкурса инновационных образовательных проектов, создав сетевое сообщество «Синергия: вместе к успеху каждого!». По словам завуча Наталии Поляковой, без педагогических находок и инноваций просто невозможно представить учебный процесс. Выигранный федеральный грант в один миллион и 500 тысяч рублей из областного бюджета позволили закупить оборудование для проведения вебинаров, онлайн-конференций, внешкольных мероприятий. Сетевое сообщество «Синергия», в котором состоят школы как из сел Хлевенского района, так и из Тюмени, Хакасии, Белгородской, Воронежской, Тамбовской областей и других регионов (всего более 40 организаций), оправдывая свое название, позволяет обмениваться лучшими методическими разработками и повышать квалификацию учителей. Образовательное пространство расширилось на всю страну. Лицею присвоили статус инновационной площадки Российской академии образования.

Питон в Конь-Колодезе

Еще одно новшество этого учебного года — во всех районах области начались занятия в Яндекс.Лицее. Прошедших конкурс школьников 8-9 классов в качестве дополнения к основному образованию бесплатно обучат программированию на языке python, а после двух лет обучения выпускники, изучившие основы промышленного программирования, получат квалификацию junior python разработчика.

В Хлевенском районе Яндекс.Лицей открылся на базе школы села Конь-Колодезь. Один из лучших в области учителей информатики, лауреат премии Министерства просвещения РФ Андрей Аколелов прошел специальную подготовку в липецком центре для одаренных детей «Стратегия», а затем попал на стажировку в компанию Яндекс.

— Интерес к программированию у сельских ребят довольно большой, все понимают, что это перспективно, — говорит он. — Я уже раньше пробовал учить их делать простейшие программы на python. В Яндексе же довели методику преподавания до совершенства. Поразила атмосфера в офисе компании, там сделано все, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно. Внезапно возникла идея? Можешь взять маркер и записать ее прямо на стене, пока не забыл. Заниматься после уроков будут не только школьники Конь-Колодезя, но и ученики из соседних сел.

Личность в цифровом мире

— Край у нас аграрный, но, как говорится, не хлебом единым, — подчеркивает глава района Михаил Лисов. — У наших ребят должны быть равные возможности с городскими школьниками. Поэтому техническому оснащению школ мы уделяем первостепенное значение. Будем создавать в районе современную конкурентоспособную образовательную среду.

— Не получится ли так, что роль педагога в цифровом мире сведется лишь к обслуживанию гаджетов? — спросили мы на прощание у директора лицея Сергея Пожидаева.

— Я так не думаю, — отвечает он. — Во все времена все зависит от личностных качеств. Важно искренне увлекаться предметом самому и суметь заинтересовать учеников. Для кого-то робототехнический конструктор — просто ящик с деталями, а для настоящего учителя — волшебный инструмент, открывающий окно в огромный мир техники. Дети очень тонко чувствуют эту разницу. «Точка роста» создана, у школьников и педагогов горят глаза, а значит, обязательно будет достигнут положительный эффект.

Важно

В этом году в регионе откроется 25 «Точек роста». На их оснащение направлено 40 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов. К 2024 году такие образовательные площадки должны появиться в 132 школах области.  

Вместо доски в классе — интерактивная панель, подключенная к скоростному Интернету.

ля самых маленьких воспитанников лицея любимое занятие — конструирование робототехники.

Сергей Малюков, [email protected], фото автора

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *