“Люблю их, всех и каждого”: учитель математики о страсти к своему делу

В День учителя поговорили с педагогам, на уроки которого дети ходят с удовольствием.

В День учителя поговорили с педагогам, на уроки которого дети ходят с удовольствием.

День учителя – это особый день, посвященный тем, кто с бесконечной преданностью отдает себя детям и их образованию. Но среди педагогов, есть те, кто особенно выделяется страстью и любовью к своему предмету. Одна из них -  Аля Прилепова, учитель математики. С 2001 года она не просто учит своих воспитанников, но и развивает в них личности, вдохновляет на веру в самих себя.

Как и многие учителя, Аля Викторовна , или просто Аля, как называют ее ученики, начала свой путь учительства в младшей школе. Но постепенно она поняла, что её истинное призвание – математика. Уже более 15 лет она преподает этот предмет и делает то, на что не всегда способны школьные учителя. Ежегодно Аля готовит своих учеников к сдаче ЕГЭ, разбирая все тонкости экспертного оценивания. Она не просто учит своих ребят решать тесты, но и дает навыки того, как думать самостоятельно, анализировать и решать сложные задачи.

“Задача массовой системы образования, на мой взгляд, - обеспечить доступ всем слоям населения к качественному процессу, позволяющему встроиться растущему человечку во взрослую деятельность.
 
  А для этого крайне важно, помимо навыков начальной школы, помимо кругозора средней школы, "дозреть" до абстрактных понятий, которые в школьных предметах начинаю использоваться активно с 7 класса. И вот тут есть нюанс: современные дети борзеют - раньше, а взрослеют - позже (с). А нейрофизиологически современные 7-классники не очень способны освоить на уровне понимания физику, геометрию, алгебру. 

В моем понимании основными навыками и знаниями для успешной работы учителя математики умение создавать интересные и понятные уроки, адаптированные под индивидуальные потребности каждого ученика, и способность эффективно коммуницировать с учениками и их родителями.”

Аля Викторовна не останавливается на обычных уроках. Она проводит диагностику знаний своих учеников, чтобы понять, какие именно темы нуждаются в более глубоком изучении. Во время каникул она организует интенсивные занятия и выездные школы, погружая своих учеников в конкретные разделы математики: с нуля до полного понимания.

“Я считаю, что эффективными методами и подходами к обучению математике являются использование интерактивных методов, применение игровых элементов, обучение через практическую деятельность и решение реальных жизненных задач, создание коллективной обстановки на уроках, а также использование современных технологий и онлайн-ресурсов для дополнительного обучения.

Использую игры и задачки, которые вызывают интерес и увлечение, и поощряю учеников за достижения в этом предмете. Для преодоления трудностей я организую дополнительные уроки поддержки, предлагаю индивидуальные консультации, и использую разнообразные методики и пошаговые объяснения, чтобы ученики чувствовали себя увереннее и могли лучше понять материал.”

За 15 лет своего преподавательского стажа, Аля Ивановна собрала вокруг себя команду увлеченных преподавателей почти по всем предметам из разных уголков России. Она создала Объединение репетиторов, где ведет занятия в группах, считая, что они дают более важный системный эффект, чем индивидуальные занятия. Но, конечно же, есть особые случаи, когда занятия один на один являются необходимостью.

Многим математика в школе кажется самым сложным предметом, в ней много цифр, формул, точных данных. Плохое преподавание может отбить интерес к этой науке навсегда, но ученики Али, ходят на занятия, как на развлечение из-за подхода к преподаванию:

Игорь: “По моему мнению главная ценность Али ,как преподавателя, в том что она может научить любить математику! У меня два сына. Один уже учится в институте, он всегда ценил и считал результативными занятия с Алей. Второй в 8 классе и тоже с этого учебного года посещает интенсивы. Младший просто любит учиться и рассматривает занятия скорее , как развлечение. То есть математика может быть интересной.И вообще плохому преподавателю второго ребенка не поведешь.”

Ульяна: “Встретить своего  преподавателя - это большая удача! Когда вы совпали, процесс познания нового и углубления в изученное идет максимально плодотворно. Моей дочери повезло! Аля - это тот человек, который разглядит и оценит возможности каждого ученика и сделает процесс обучения комфортным и интересным.”

  Оля: “Приняла участие в прекрасном курсе по проверке работ ОГЭ и была настолько вдохновлена и заряжена от Али. Невероятная атмосфера, шикарный настрой. Очень приятно,когда в тебе видят потенциал,помогают ценным советом и просто дают понять,что есть к кому обратиться за помощью. Безумно рада,что в моей жизни появился такой прекрасный человек Аля.”

О своем профессиональном секрете Аля говорит просто: “я учу думать!”

Также Аля поделилась своим мненением о совремнной системе образования и о том, что делает работу учителя особенно сложной.  Она отмечает, что работа учителя - постоянная борьба со сложностями, которые возникают на пути образования. Учителю ногда приходится бороться с “ветряными мельницами”, сталкиваться с различными препятствиями и преодолевать их.

Одной из таких сложностей иногда становятся методические рекомендации. Учителю приходится следовать этим постулатам, даже если они кажутся ему не очень понятными или неэффективными. Это создает дополнительную нагрузку на педагога и требует от него адаптации к новым методикам работы.

Еще одной трудностью работы учителя являются дети и их семьи. Аля отмечает отсутствие элементарного уважения со стороны родителей к деятельности педагога.

“И во главе угла стоит презумпция виновности учителя во всем, в чем ребенок неуспешен. Не смог, не заинтересовал, не вовлек и так далее.”

Аля также подчеркивает, что чтобы дети восприняли учебный материал, они должны быть готовы к этому. Она считает, что воспитание культуры уважения к учителю необходимо начинать еще в семье. Так как очное образование и преподаватели, работающие с живыми людьми, могут быть уже не доступными для будущих поколений. Внимание и уважение к учителю должны быть привиты еще на ранних этапах жизни ребенка.

 

Фото: ИА vRossii.ru Автор публикации Светлана Чиркова

Последние новости

О ситуации по ОРВИ, новой коронавирусной инфекции, гриппу, внебольничным пневмониям по состоянию на 23.12.2024 г.

На территории Липецкой области за 51 неделю (16.12 - 22.12.2024) количество заболевших ОРВИ на 5,7% ниже уровня предыдущей недели, зарегистрировано 4896 случаев ОРВИ (в т.ч.

Рекомендации потребителям по выбору безопасной пиротехники

Рекомендации потребителям по выбору безопасной пиротехники   В преддверии новогодних и рождественских праздников Управление Роспотребнадзора по Липецкой области обращает внимание потребителей на правила покупки и э

Соцконтракт многодетные семьи смогут получить в приоритетном порядке

Депутаты облсовета на очередной 46-ой сессии облсовета внесли изменения в закон региона о государственной социальной помощи.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Горно-Алтайске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *