Изменения на рынке прохладительных напитков в России
Тренды потребления показывают рост интереса к натуральным напиткам и квасу.
Рынок прохладительных напитков в России переживает трансформацию на фоне популяризации здорового образа жизни (ЗОЖ) и введения акциза на сахаросодержащие напитки. По данным ВТБ и аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в Группу ВТБ), в начале лета 2023 года потребление соков и нектаров сократилось на 5%. В то же время, квас стал более популярным, его употребление возросло на 20%, а интерес к морсам, компотам и киселям увеличился на 26%.
По итогам июня 2023 года спрос на морсы, кисели и компоты увеличился на 26%. Россияне, включая жителей Липецка, выпили более 5,7 млн упаковок натуральных напитков на сумму 440 млн рублей. Положительный тренд потребления наблюдается с начала года: с января по июнь покупки ягодосодержащих напитков выросли в 1,5 раза, увеличившись с 3,5 млн до 5,7 млн упаковок. Квас также удерживает высокие позиции: в первый летний месяц его употребление возросло на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а на его покупку было потрачено 750 млн рублей. Доля кваса в общем объеме прохладительных напитков впервые за долгое время превысила 5%.
Интерес россиян к сокам и нектаром заметно сокращается. Их доля в общем объеме с июня 2023 года упала на 2 процентных пункта, составив 15%. В первый летний месяц россияне приобрели 23 млн упаковок соков, что на 1,1 млн меньше аналогичного периода 2022 года. Газированные напитки продолжают доминировать на рынке, уступая лишь воде. В июне на газировку россияне потратили 3,9 млрд рублей, в то время как на воду — 3,2 млрд рублей при покупке почти 50 млн бутылок.
Доля газированных напитков на рынке составляет 28,4%, а воды — 31,5%. Спрос на холодный чай, кофе и энергетические напитки остался практически неизменным — рост составил 2% и 1% соответственно по сравнению с прошлым годом, а объем потребления достиг 10,3 млн и 15,7 млн упаковок.
Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков. Все больше россиян отдают предпочтение традиционным для России квасу, морсу и компоту. Анализ данных сервиса продаж показывает увеличение спроса на условно натуральные напитки — морсы, кисели и компоты на 26% только в июне 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Растет и доля таких напитков в общем объеме — с 3,2% до 3,6%. Газированные напитки сохраняют свои позиции даже на фоне введения акциза на их производство. С 1 июля 2023 года напитки с содержанием сахара более 5 гр на 100 мл продукта признаются подакцизными и облагаются налогом, — комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.
Последние новости
В Липецке решают проблему дефицита кадров
Прошло заседание липецкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Сервис «наличные на кассе» действует в 400 торговых точках Липецкой области
Елена Стегачева О том, как работает услуга, рассказал эксперт Всё больше магазинов, которые работают в сельской местности, предоставляют услугу «наличные на кассе».
Первый случай гриппа у ребенка выявили в Липецке
Юля Кобзева От ОРВИ в больнице лечатся 22 малыша В Липецке впервые за сезон гриппом заболел ребенок.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения