24.01.2024

Отказаться от навязанных банками услуг липчане могут в течение 30 дней

Ирина Карасева Законодательная новация направлена на защиту прав потребителей финансовых услуг У липчан будет больше времени, чтобы отказаться от необязательных услуг, навязанных банками и микрофинансовыми организациями.

Ирина Карасева

Законодательная новация направлена на  защиту прав потребителей финансовых услуг

У липчан будет больше времени, чтобы отказаться от необязательных услуг, навязанных банками и микрофинансовыми организациями. Законодательная новация направлена на защиту прав потребителей финансовых услуг. Подробнее расскажет управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.

— В федеральный закон о потребительском кредите (займе) внесены изменения, которые начали действовать с 21 января. Теперь отказаться от ненужных услуг можно в течение не 14-ти, а 30-ти дней, — пояснил эксперт.

Раньше некоторые банки и микрофинансовые организации умалчивали, что многие платные услуги и сервисы необязательны для оформления кредита или займа. На первой странице договора они прописывали только проценты по долгу и не включали туда другие траты. В результате заемщики не понимали, сколько они переплатят и за что именно.

Теперь банки и микрофинансовые организации обязаны включать цену всех платных сервисов в полную стоимость кредита и напоминать о праве отказаться от них. Полная стоимость кредита в процентах и рублях указывается в рамке на первой странице договора, чтобы заемщик сразу видел размер переплаты.

Если, несмотря на закон, человека не оповестили о возможности отказаться от ненужных услуг, то он может направить жалобу через интернет-приемную Банка России. Стандартные сроки рассмотрения обращения — 30 дней со дня его регистрации. Кроме того, проконсультироваться со специалистами можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону бесплатной горячей линии 8-800-300-30-00.

В прошлом году жители региона 61 раз обращались в Банк России по этим проблемам, это почти в два раза больше, чем в 2022 году. Данные жалобы касались работы банков и микрофинансовых организаций.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *